Все
Отредактировано:01.11.12 15:02
[SIZE=+1]
[COLOR=darkblue]Правила успешного общения.[/COLOR]
[SIZE=-1]
(Из Интернета и своих наблюдений).
Понаблюдайте за тем, как мы стали в последнее время общаться. Мы совсем перестали чувствовать собеседника. Говорим только для того, чтобы выговориться, облегчить душу, выплеснуть то, что наболело. И нам абсолютно все равно, согласятся с нами окружающие или нет, да и вообще, захотят ли они нас слушать.
Хорошо еще, если наш словесный, пардон, понос слышат два—три человека — близкие друзья или члены семьи. А сколько раз, например, на научной конференции или совещании мы могли наблюдать следующую картину: регламент давно уже нарушен, слушатели зевают и смотрят на часы, а докладчик все говорит и говорит, путано и многословно пытаясь донести до публики свою точку зрения. Возможно, у кого-то другого есть более важный доклад, но время уже «съедено» этим пустословом.
На днях ,на похоронах, я наблюдал, как бывший, крупный партийный начальник, который давно не дорывался до микрофона и публики, «толкал речь» над покойным коллегой. Я боялся, что священник, который «обслуживал» по временнОму тарифу печальное мероприятие, огреет «скорбящего» кадилом по башке.
Неправильные мысли.
Еще хуже, если это не монолог, а публичная дискуссия. К сожалению, за годы гласности, а затем и демократии в нашем обществе утрачено искусство диалога, спора. Люди часто самозабвенно, порой переходя на личности, отстаивают свое мнение по самым бессмысленным поводам. Не менее печально слушать истерические голоса радиоведущих и приглашенных ими гостей. Ради скандального рейтинга своей программы они готовы учинить драку в эфире, лишь бы нахлобучить на голову собеседника свои воззрения. «Но ведь ваши-то мысли неправильные!», — как-то в запальчивости сказал один участник радиопередачи другому. Интересно, каким критерием он пользовался для определения «правильности» своих мыслей?
Чешский писатель Милан Кундера в романе «Бессмертие» попытался исследовать корни этой проблемы. По его мнению, вкусы, взгляды и пристрастия человека есть не что иное, как часть его «я». За каждый штрих своего портрета, за каждый пункт обозначения этого «я» он готов броситься в бой, доказывая, что оно — лучшее. Так люди, создавшие свое неповторимое, исключительное «я», превращаются в его пропагандистов, делают все, для того чтобы как можно большее число людей походило на них. И тогда исключительность исчезает!
В этом непостижимое противоречие человеческой натуры. Не лучше ли оставаться исключительным, не навязывая своих взглядов и бережно относясь к проявлениям чужого «я», не оспаривая его право на существование? Разве это не здорово — быть единственным и неповторимым среди таких же неповторимых?
Интернет-хамство.[/SIZE]
[/SIZE]