Znakomstva-ryadom.ru
Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Олька, 40 - 13 апреля 2008 18:43

Все
Отредактировано:13.04.08 18:45
[B][COLOR=blue][SIZE=-1]"Тот, чье естество склоняется к дурному, или тот, кто приучил себя к дурному и не поможет себе отвыкнуть от него и раскаяться, но вечно укрепляется в дурном, тот придет к тому, что отринет и отторгнет добрые качества, они станут ему ненавистны и противны. Как боль, страдания и муки суть признаки болезни тела, так дурные качества суть признаки болезни души. Бывает, что больному телом горькое кажется сладким, а сладкое горьким. Есть среди больных и такие, кто жаждет нездоровой пищи и ненавидит пищу полезную. Это зависит от серьезности их болезни. Подобно этому, люди, чьи души больны, любят и жаждут дурного, ненавидят путь добра и ленятся идти по этому пути. Трудность этого пути, по их мнению, зависит от серьезности болезни их души.В чем состоит исправление души? Как можно излечить болезнь души? Да пойдут они к мудрецам, которые суть врачеватели души, и они вылечат их болезнь тем, что укажут верный взгляд на мир. И таким образом вернутся недужные на путь добра. А о тех, кто знает о своей болезни, но не идет к мудрецам за лечением, сказал Шломо: "Глупцы презирают мудрость и наставление". Все качества можно изменить, но мудрый превратит дурные качества в добрые, а глупец переменит добрые на злые.А как же человеческое сердце? Глупцы нарисуют на нем бессмысленные и лживые изображения, нанесут следы суеты и неправды, наполнят сердце пустыми и суетными мыслями. А умные напишут на табличке своего сердца письмена Всевышнего
- основы Учения и заповедей, мудрых и добрых качеств..."

ВРАТА ГОРДОСТИ
Гордость бывает двух видов: гордость своим телом и гордость своими деяниями, степенями мудрости и добрыми делами. Гордость человека своим телом также содержит два вида, один вид добрый и один - дурной.Вот дурной вид гордости человека своим телом: если гордость преобладает в человеческом сердце, она будет владеть всем человеком целиком, от головы до пят.Человеческая гордость мудростью и добрыми делами состоит из двух частей: одна положительная и одна отрицательная. Вот отрицательная гордость - когда человек в душе и в словах презирает других людей и считает всех ничтожными и не стоящими ничего. Гордец прославляет и хвалит самого себя, говорит о себе, что он великий мудрец, а потому по причине великой гордости никогда не признается в своих ошибках. И лишь свою мудрость и свое мнение, свои слова и свои деяния признает он достойными похвалы и лучшими, чем деяния и мудрость, и мнения других. Почему? Потому что желает получить похвалу и почести за свои слова. Об этом сказал Шломо: "Пусть тебя хвалит другой, а не твои уста"[/SIZE][/COLOR][/B]
Добавить комментарий Комментарии: 3
Олька
Олька , 40 лет13 апреля 2008 18:52
ВРАТА СТЫДА
Стыд - это великая препона и железная стена, установленная перед всеми преступлениями.Потому что человек часто совершает преступления тайно,стесняясь
делать это на людях.Один мудрец сказал: "Если ты был осторожен все свои дни и не согрешил, - не будь благодарен самому себе,ибо изначально человек избегает греха ради стыда перед людьми". Вот чего следует остерегаться! Когда человек избегает греха,пусть думает,что он уходит от греха не ради стыда перед людьми.
А злое начало влечет его сердце к этому: если ты поступишь так-то и так-то, то тебя люди опозорят.Ясно и известно, что многие вещи делаются втайне, а также многое говорится втайне, о многом думают втайне, - и ничего не боятся, лишь бы об этом не узнали люди. И если бы все с юности совершенное и все сказанное, и все подуманное, - если бы все это стало открыто и известно всем, очень устыдились бы. И тем более следует стыдиться пред Создателем, Который наблюдает сердца и видит все мысли, и знает все дела и все слова и мысли человека во все его дни, и нет пред Ним забвения. Тем более, должно стыдиться пред Ним!
Олька
Олька , 40 лет13 апреля 2008 18:50
ВРАТА ЛЮБВИ
А теперь послушай, как любовь портит добрые дела, когда человек позволяет любви пересилить свой разум. Ибо существует несколько видов любви, и один отличается от другого.
-Первый вид - это любовь к своим детям. По своей великой любви человек не наказывает детей и не наставляет их на добрый путь, но позволяет им вести себя по желанию их злого сердца. От этого бывает огромный вред!
-Второй вид - любовь к деньгам. Из-за своей великой страсти к деньгам человек ведет дела нечестно, он отбирает и отнимает, и грабит, чтобы увеличить свое имущество.И из-за великой своей страсти к богатству не дает милостыни и никогда не желает добра ближнему.Какова должна быть любовь к деньгам, стремление разбогатеть?Пусть любит он свое имущество,чтобы не возжелать чужого
и чтобы не пришлось принимать милостыню,но из своего кормить других и одевать бедных и кормить их.
-Третий вид - любовь к женщинам. Если у человека жена дурная и гордячка, она отвлечет его от всех заповедей и поведет за собой. Ради своей великой любви он послушается ее советов и не посмеет возразить, и она приведет его к дурным поступкам. Из-за своей великой любви к женщинам он постоянно будет на них смотреть и будет нескромно говорить с ними, и придет к прелюбодеянию.
-Четвертый вид - любовь к своим близким,то есть к родителям,братьям и сестрам и остальным родственникам, к товарищам и друзьям. Ради своей любви человек станет постоянно помогать им.В раздорах он не станет проверять,-а не преступили ли они против спорящих с ними, но в любом случае станет помогать им, защитит их и покроет их проступки. Он послушается их советов и не отойдет от их слов, не отклонится, даже если совет плохой. Он постарается поднять их на уровень, которого они недостойны; например, сделает правителями и руководителями общества, повелевающими народом; и даже если они злодеи - не остановится перед этим. И вот любовь ослепила его глаза и закрыла его уши, а в этом заключается страшный вред. Ибо они обманут, собьют с доброго пути весь народ и повлекут его за своими глупостями.
-Пятый вид - любовь к долгожительству, когда из-за своей великой любви к существованию человек не выдерживает испытаний, выпадающих на его долю.
-Шестой вид - любовь к почету.Деяния любителя почета не будут деяниями во Имя Всевышнего.Все его добрые дела-его мысли и намерения ради собственного почета.
И он будет желать и добиваться собственного величия и увенчания.
-И есть еще седьмой вид, который хуже перечисленных. Это любовь к излишествам и наслаждениям, например, к роскошной еде и обильному питью, к распутству и гулянкам.

ВРАТА НЕНАВИСТИ
О ненависти сказано:"Не ненавидь брата своего в сердце своем". А это значит, что мы должны искоренить ненависть и выбросить ее из наших душ. Это качество приводит ко многим преступлениям, и одно из них - злословие. Ибо ненавидящий ближнего постоянно порицает его и злословит и верит злословию о нем, и всегда желает ему зла, и рад его беде. К ущербу приведет и готовность ненавидящего любым способом нанести ущерб тому, кого ненавидит. Он злопамятствует и мстит, и не пожалеет врага, даже если тот очень беден и нуждается.Из-за ненависти он порицает добрые дела своего врага и делает их ненавистными в своих глазах и в глазах других. И отрицает добрые качества своего врага, и не признает его правду, а если тот должен ему, - преследует его.Существуют несколько видов ненависти: один ненавидит другого за ущерб, который тот нанес ему, или ударил его;за то,что тот осрамил его или оклеветал и тому подобное.Есть сугубо отрицательный вид ненависти - это ненависть беспричинная. А ненависть из-за зависти еще хуже. Следует воспитывать самого себя, чтобы отдалиться от этого. А бывает, что человек ненавидит ближнего за то,что тот не оказывает ему добра или не дарит ожидаемые дары, или не одалживает ему в час нужды. Следует удалиться от всего этого и подобного этому, но с любовью принимать то, что суждено Создателем, и не надеяться на людей. Пусть подумает: если бы я был достоин пред Всевышним, то Он дал бы мне все, что требуется, и без подачек от людей и их одолжений. А если человек в бедности и нужде или болен и страдает, пусть подумает о том,что все это суждено Создателем к его собственному благу, и пусть принимает с любовью.И нет сомнения, что если он поступит так,- всякая ненависть уйдет из его сердца. Это великая основа и крепкая опора человеку в исполнении Закона и заповедей! И тот,кто ведет себя таким образом,то есть все принимает с любовью и говорит о своих бедах: "и это к лучшему!",и думает так, и рад суду и наказаниям Создателя, - близок он к тому, чтобы достичь любви ко Всевышнему. Он избегнет любой ненависти и всякой вражды, и зависти.

Сказал мудрец:"Хочешь,чтобы твой друг тебя возненавидел, - посещай его часто. Хочешь, чтобы он тебя любил, -посещай его редко".И об этом сказано: "Не давай своим ногам ступать в дом твоего друга, дабы он не пресытился тобой и не возненавидел тебя"(Мишлей 25;17).Знай же, что ненавидящего людей - люди возненавидят. И тот, кто растит ненависть в сердце своем, навлекает на себя беду.
Олька
Олька , 40 лет13 апреля 2008 18:49
ВРАТА ГНЕВА
Гнев весьма дурное качество; гнев - болезнь души, как чесотка - болезнь тела. И сказали мудрецы,что все злые силы геинома властвуют над тем, кто гневается, как сказано: "И удаляй гнев из сердца своего, и отведешь зло от плоти своей.
Вот ты видишь: большинство людей, пребывая в гневе и усиливаясь в нем, не замечают того, что делают в своем великом гневе,но многое делают такого, чего не сделали бы в спокойном состоянии,-ибо гнев лишает человека разума настолько
,что он говорит много злых слов, затевает раздоры и унижает ближнего, дабы показать свое превосходство.И сказали: "По трем вещам познается человек, и одно из этих - гнев его". Ибо в состоянии гнева познается человек. Если гнев пересиливает разум и в состоянии гнева человек совершает поступки, не поверяя их разумом, -в этом познается его гнев.Если же разум пересилит гнев,и человек не скажет и не сделает в гневе ничего более того, что сказал бы и сделал без гнева, - в этом познается его мудрость. Гневливый не станет великим мудрецом, потому что гнев изгоняет мудрость из сердца.Гнев приводит человека к наглости
,из-за гнева он не покоряется и не признает справедливость.И сказал мудрец:
"Если захочешь подружиться с кем-либо,рассерди его. Признает справедливость в момент гнева - подружись с ним, а если не признает - оставь его".Мудрецы наказали нам удаляться от гнева до такой степени, чтобы даже не почувствовать того, что может прогневить; удалиться настолько, чтобы совсем искоренить гнев из своего сердца. Это добрый путь и путь праведников: их обижают, а они не обижаются; слышат, как их позорят, но не отвечают; живут и творят по любви и радуются страданиям.

ВРАТА ЗАВИСТИ
Зависть проистекает от несовершенства души. Кто завидует красоте ближнего или его силе, или его богатству, - тот недоволен тем, что присудил ему Создатель. Может ли раб жаловаться на действия своего господина, не соглашаться с тем, что нужно его господину? Это означает, что он - неверный раб.Так уж тем более не следует жаловаться на Создателя, Его деяния прямы и справедливы, и не следует подозревать Его в несправедливости.Завистник грабит самого себя, ибо он постоянно горюет, а разум его уменьшается из-за великой зависти, которая спрятана в его нутре.Сердце его несвободно для Учения и молитвы со вниманием, и для добрых дел. Любой человек найдет вкус в том, что ест,-кроме завистника, который не находит вкуса ни в чем, пока ближний не лишится блага.

ВРАТА ЗЛОСЛОВИЯ
Злословит тот, кто говорит о достойных порицания недостатках ближнего, даже если говорит правду. А говорящий о ближнем лживо называется клеветником. И злословящим зовется тот, кто говорит: "Некто поступил так-то и так-то и я слышал о нем то-то и тот-то",- и при этом сообщает нечто отрицательное. О нем сказано: "Истребит Всевышний все уста злоречивые, язык высокомерный".Вот ты видишь, что человек говорит или делает так, что можно о его словах и делах сказать как отрицательное, так и положительное, -если он страшится Всевышнего по правде, ты обязан судить его в сторону положительного, даже, если это дело склоняется к отрицательному больше, чем к положительному. А если он средний человек, который остерегается преступления, но иногда спотыкается, -ты должен разрешить сомнение и склониться в положительную сторону.И сказали мудрецы:
"Кто не осуждает других и судит в положительную сторону, того Всевышний будет судить в положительную сторону и не осудит".Поскольку множество вещей зависит от языка, нужно весьма остерегаться и следить за своим языком. Поэтому сказал Давид: "Береги свой язык от зла".
[B][COLOR=red] http://www.filehoster.ru/files/t9162[/COLOR][COLOR=red][/COLOR][/B]
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.