[B][I][COLOR=brown][SIZE=+1]Почти 50% браков американцев, жителей одной из самых развитых в экономическом отношении стран, в конечном счете, заканчиваются разводом. [SIZE=-1]«Брачный индекс», недавно опубликованный Институтом американских ценностей, не прибавляет поводов для оптимизма. «Семейное здоровье», основанное на таких показателях, как процент пар, утверждающих, что они очень довольны своей семейной жизнью, и числом пар, чьи браки не распались, ухудшается из года в год. В 1970 году этот показатель составлял 76,2 пункта, а 2008 году – 60,3.
В этом докладе также утверждается, что, согласно ряду исследований, качество брака влияет на благосостояние семьи в той же степени, как и непосредственно ее финансовое состояние. Именно поэтому многие успешные руководители, которые, кажется, имеют в жизни все, признаются, что на самом деле они совсем не счастливы.
Поэтому с точки зрения качества жизни каждодневный вклад в брак и семью имеет такое же значение, как эффективное управление бизнесом. Отсюда возникает вопрос: можно ли спроецировать профессиональные деловые приемы на семейную жизнь?
По мнению Льюиса Апкинса, основателя консалтинговой компании Upkins & Co., автора книги «Воспринимай меня как клиента», силы, которые тратятся на попытки найти баланс между карьерой и семьей, только уводят от цели. Семинары и по этой проблеме, конечно, хороши, но часто могут оказаться ненужными и безрезультатными, считает он. Вместо этого, для того, чтобы достичь ощутимых результатов и прогресса в семейной жизни, можно попробовать перенести на эту область навыки, благодаря которым удалось достичь успеха в карьере. Звучит невероятно, но построить и укрепить разваливающуюся семью можно за счет того же, за счет чего строится сильная компания – хорошего клиентского сервиса.
Каждый владелец бизнеса или управленец знает, что сохранение старых клиентов куда выгоднее, чем привлечение новых. Лучший способ делать это – представлять ценности вашей компании в ее продуктах и услугах, сопровождая этот процесс первоклассным сервисом. Что касается семьи и брака, то здесь продукт – это вы. В какой-то момент отношений ваша вторая половинка решила, что именно вы самый лучший продукт из представленных на рынке. Возможно, вы до сих пор таковым и являетесь, однако «здоровье» отношений зависит исключительно от сервиса и качества обслуживания самого важного клиента – супруга или супруги.
Перед вами пять стратегий для обеспечения первоклассного сервиса для таких важных клиентов.
Важно знать клиента. Клиенты меняются. Поэтому проницательные бизнесмены всегда держат руку на пульсе и обращают внимание на такие факторы как квартальные отчеты прибыли, кадровые изменения, новые производственные линии и так далее. В той же степени, в какой требуется время для того, чтобы отслеживать изменения клиентов и их потребностей, следует уделять время на изучение потребностей супруга, его надежд и проблем. Маленькая подсказка – если вы не знаете, в чем они заключаются или не можете их понять, просто спросите об этом вторую половину. Одна из самых часто встречающихся жалоб людей, состоящих в браке, - нехватка общения и внимания к таким деталям.
Работать над бизнесом каждый день. Новых клиентов можно привлечь за счет уважения, внимания, качественных услуг и сервиса. Рецепт успешного и «здорового» брака такой же. Для того, чтобы вдохнуть в брак второе дыхание или просто оживить отношения, нужно использовать эти же методы и помнить, что для достижения результата важна каждодневная работа.
Не оправдываться. Клиентам не нравятся оправдания, когда вы совершаете ошибку. Для клиентов важны не слова, а действия, которыми компания может загладить свою вину. Что касается брака, то здесь возможность совершить ошибку поджидает каждый день. Однако, как и в бизнесе, супруги, скорее всего, отреагируют более благосклонно, если провинившийся не только признает вину, но и исправит ее своими действиями. Если же их не последует, то, как и в бизнесе, может разразиться конфликт.
Строить планы для достижения взаимовыгодного успеха. Великие бизнес-проекты становятся такими только в случае, если успеха добиваются и компания, и клиент. Попытка достичь успеха за счет клиента, чревата потерей последнего. Одно из самых серьезных испытаний в браке для супругов – проверка на прочность успехом. Это требует определенного планирования, особенно если один из супругов временно сошел с карьерной дистанции для того, чтобы «сидеть» дома и воспитывать детей. Так, женщины, которые временно остановили свое карьерное шествие для того, чтобы посвятить время детям и дому, часто чувствуют себя отдалившимися от супругов. Поэтому для последнего в такой ситуации необходимо прийти на помощь «домоседу» - уделять время семье и детям. Для них это очень важно. Своей второй половине нужно регулярно задавать тот же вопрос, что и клиентам: «Что я могу сделать, чтобы помочь вам добиться успеха?». А затем, получив ответ, так же как и в бизнесе, претворить его в жизнь.
Сочетать приятное с полезным. Эффективные деловые отношения часто строятся не столько в залах для заседаний, сколько на полях для гольфа и ресторанах. Нередко достаточно взглянуть на бюджет «развлечений» компании, чтобы сказать, кто ее лучшие клиенты. И жаркая дискуссия в переговорной после завершения баталий вполне может сопровождаться совместным «распитием» пары бокалов вина. Брак не менее трудоемкое занятие, нежели бизнес, но мы здесь мы почему-то редко награждаем супругов такими приятными бонусами. Поэтому в браке, как и в бизнесе, важно найти способы оживить отношения с помощью мероприятий, которые ни имеют никакой другой цели, кроме как сказать: «Ты очень в